В ОмГПУ открылись Дни магистратуры в онлайн-формате


Будущие магистранты, для которых начинается важная пора, могут задать свои вопросы из любой точки мира и получить исчерпывающие ответы в режиме реального времени. Накануне старта Дней магистратуры в Омском государственном педагогическом университете мы побеседовали с руководителем Центра магистерской подготовки, доцентом кафедры педагогики ОмГПУ Еленой Викторовной Чухиной.

– Елена Викторовна, с 21 мая Омский государственный педагогический университет проводит Дни магистратуры в онлайн-формате. Раскройте секреты организации Дня магистратуры в ЦМП.

– В связи с введением режима самоизоляции в нашем регионе, День магистратуры будет проведен не в привычном формате, а дистанционно. 21 мая в 15.00 часов в официальной группе «Центр магистерской подготовки ОмГПУ» социальной сети “ВКонтакте” мы ответим на все вопросы, которые интересуют наших абитуриентов.

– Какие программы реализует Центр магистерской подготовки, на какой основе и каковы сроки подачи документов?

– В текущем учебном году Центр магистерской подготовки ОмГПУ в рамках направления магистерской подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование реализует магистерские программы «Высшее образование», «Педагогическая инноватика» и «Государственно-общественное управление образованием». В рамках направления магистерской подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование реализуются программы «Психология развития» и «Педагогика и психология воспитания». Все магистерские программы соответствуют профессиональным стандартам.

В новом учебном году Центр магистерской подготовки ОмГПУ открывает набор на очное и заочное обучение по следующим трем магистерским программам (профилям):

«Педагогическая инноватика» (направление магистерской подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование). Предусмотрено 11 бюджетных мест на очную и 15 бюджетных мест на заочную формы обучения.
«Педагогическая деятельность в профессиональном образовании» (направление магистерской подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование). Предусмотрено 11 бюджетных мест на очную форму обучения.
«Психологическое сопровождение становления и развития личности» (направление магистерской подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование). Предусмотрено 11 бюджетных мест на очную форму обучения.
На вышеуказанные магистерские программы (профили) также возможно поступление на очную и заочную формы обучения на коммерческой основе.

В этом году прием документов начинается с 1 июня через личные кабинеты абитуриентов, которые будут создаваться на официальном сайте ОмГПУ. К указанному сроку будут размещены подробные инструкции, следуя которым каждый желающий сможет подать необходимые для поступления документы.

– Какие из программ являются новыми?

– В 2020/2021 учебном году начнут реализовываться две новые программы:

«Педагогическая деятельность в профессиональном образовании» (направление магистерской подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование). Актуальность данной программы обучения обусловлена требованиями к преподавателю системы профессионального образования: обладание фундаментальными педагогическими и психологическими знаниями, владение методами и средствами обучения и воспитания студентов, методами исследования в области своей предметной деятельности, инновационными педагогическими технологиями. Получив новые знания на занятиях в профессиональной педагогической магистратуре, студенты смогут применить их в процессе педагогической и научно-исследовательской практики. В процессе обучения магистранты научатся самостоятельно проектировать и внедрять образовательные программы, руководить этими процессами.
«Психологическое сопровождение становления и развития личности» (направление магистерской подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование). Актуальность данной программы обучения обусловлена необходимостью развития психологической компетентности специалистов, работающих в сфере образования и социальной сфере. Магистерская программа позволит реализовывать свой творческий потенциал, получить и усовершенствовать навыки научно-исследовательской деятельности, освоить психологические методы и техники. В рамках данной программы преподаются специальные дисциплины, в которых рассматриваются актуальные проблемы современной психологии, теории личности, психологические аспекты образования, механизмы развития и воспитания личности.
– Расскажите о вступительных испытаниях и сроках обучения. Каким требованиям должен соответствовать будущий магистрант?

– Для поступления в ЦМП нужно сдать комплексный экзамен по педагогике и психологии. Вступительный экзамен будет проводиться в виде тестирования.

Сроки обучения: 2 года (4 семестра) на очной форме обучения; 2 года 6 месяцев (5 семестров) на заочной форме обучения. Обучение в магистратуре заканчивается подготовкой и защитой магистерской диссертации по профилю подготовки.

Мы ждем выпускников бакалавриата или специалитета, которых привлекает академическая карьера и желание приобрести новые профессиональные навыки в педагогической деятельности. Если у абитуриента нет высшего педагогического образования, но он хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с преподаванием, он также может пройти обучение в ЦМП. Для нас важно желание студента познавать новое и наличие базовых способностей к изучению материала (готовность к систематизированному самостоятельному обучению, способность грамотно организовать учебный процесс, навыки работы с информацией, компьютерная грамотность).

– Реализация образовательного процесса в Центре магистерской подготовки обеспечивается благодаря высококвалифицированному профессорско-преподавательскому составу. Расскажите о работе преподавателей, используются инновационные или, наоборот, традиционные методики?

– Преподаватели Центра магистерской подготовки в своей деятельности используют современные технологии и методы обучения: интерактивные лекции, организационно-деятельностные игры, анализ кейсов, групповые проекты, портфолио, индивидуальные и групповые презентации, научные семинары, тренинги, освоение исследовательских методов и методик, конференции и др. Магистрантам представлена возможность заниматься исследовательской работой и участвовать в реальных проектах и грантах.

Развитию профессиональных качеств магистранта способствует система практик. Во время научно-исследовательских практик магистрант повышает уровень самоорганизации в системной регулярной научно-исследовательской работе над темой магистерской диссертации. Результаты магистрант представляет поэтапно: библиография по теме, обзор научной литературы, фрагменты магистерской диссертации, выступление с отчетом о проделанной работе на заседании выпускающей кафедры, выступление с докладами на научных конференциях разного уровня. Педагогическая практика формирует навыки, которые обеспечивают высокий уровень проведения различных видов учебных занятий. Также формируются навыки руководства научно-исследовательской работой учащихся вуза, колледжа, средней школы (в зависимости от профиля магистерской программы).

– Какова география обучающихся в Центре магистерской подготовки? Можно ли поступить в Центр магистерской подготовки из других регионов и стран?

– География поступающих в ЦМП достаточно широкая. Это абитуриенты из Омска и Омской области, из Новосибирска, Краснодара, Сургута. Очень большой контингент из Республики Казахстан: Астана, Алматы, Караганда, Костанай, Павлодар, Усть-Каменогорск, Петропавловск. В одной из групп обучается магистрант из Израиля. Мы стараемся всем создать условия для освоения основной образовательной программы по соответствующему направлению подготовки.

– В каких организациях магистранты проходят практику?

– Для прохождения педагогической практики магистранты прикрепляются к ведущим образовательным организациям нашего города и области. Допускается возможность прохождения практики в образовательных организациях по месту жительства студента.

– Елена Викторовна, в настоящее время многие работодатели отдают предпочтение специалистам, закончившим магистратуру и обладающим наибольшим набором компетенций. Куда трудоустраиваются выпускники Центра магистерской подготовки?

– Выпускники, освоившие программу магистерской подготовки «Педагогическая инноватика», могут работать в образовательных организациях дошкольного, общего, а также среднего профессионального образования, в центрах диагностики и консультирования, в центрах развития ребенка, в системе дополнительного образования. Выпускники программы «Педагогическая деятельность в профессиональном образовании» смогут трудоустроиться в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования. Виды деятельности, доступные после освоения программы «Психологическое сопровождение становления и развития личности»: педагог-психолог образовательного учреждения, педагог-психолог в системе дополнительного образовании и детских центрах, психолог какой-либо компании или фирмы, менеджер по персоналу, преподаватель психологии в школе.

– Как организована внеучебная деятельность и как осуществляется поддержка обучающихся в Центре магистерской подготовки?

– Несмотря на то что в ЦМП проходят обучение уже работающие люди (многие имеют достаточно большой стаж работы), мы принимаем активное участие в жизни университета. В основном это научная деятельность: участие в конференциях различного уровня, конкурсах, олимпиадах и грантах. В феврале 2020 года приглашенный преподаватель из Испании Марти Пайя Альваро в тандеме со стажером программы Fulbright Ханом Дэвидом Сенгку провели для магистрантов круглый стол, в ходе которого представили и сравнили российскую, американскую и европейскую системы обучения. Магистранты ведут активную общественную деятельность: выступают в качестве экспертов и членов жюри на конкурсах разного уровня, проводимых для школьников Омска и Омской области; входят в состав волонтерских отрядов. Наши студенты также принимают активное участие в различных концертах и фестивалях. В 2019/2020 учебном году студенты Центра магистерской подготовки победили в двух номинациях на Ректорском балу. В номинации «Медиа» одержала победу Светлана Невежина, а в номинации «Творческая деятельность» – Анастасия Лондарева. По итогам учебного года магистранты собирают портфолио своих достижений, наиболее отличившиеся по представлению директора ЦМП поддерживаются материально.

– Какими Вы видите будущих магистров? Что пожелаете им?

– Я желаю нашим выпускникам стать высококлассными специалистами, умеющими выявлять проблемы современной системы образования и социальной сферы, проектировать решения этих проблем и реализовывать их на практике!

В адрес Центра магистерской подготовки регулярно приходят благодарственные письма от выпускников и студентов реализуемых программ. Сегодня мы публикуем только некоторые из них.

Екатерина Тюнникова

«Мне посчастливилось обучаться в ЦМП в 2009-2011 гг. Благодаря насыщенной и крайне интересной программе “Сравнительное образование”, я приобрела опыт организации международных образовательных форумов и круглых столов, выступлений на научных конференциях, участия в образовательных и волонтерских проектах разных стран. Все это позволило мне построить профессиональную карьеру в сфере международного образования. Пользуясь случаем, хотела бы выразить благодарность преподавателям и сотрудникам кафедры педагогики за их труд и пожелать им новых творческих успехов и неиссякаемого энтузиазма!»

Екатерина Горькаева

«Проходила обучение в ЦМП с 2012-2015 гг. по программе “Педагогическая инноватика”. Настолько осталась довольна учебой, что решила продолжить обучение. На данный момент являюсь уже докторантом. Те знания и навыки, которые приобрела в период учебы, явились для меня фундаментом дальнейшего развития и совершенствования».

Владимир Уваров (Республика Казахстан, г. Петропавловск)

«Обучение в магистратуре дает массу преимуществ, рождает поток творческих идей, расширяет круга общения. Мне обучение в ЦМП запомнилось очень качественными знаниями, отличными преподавателями, научными руководителями и кураторами. Я горжусь, что являюсь выпускником Центра магистерской подготовки ОмГПУ».

Татьяна Давыденко (Республика Казахстан, г. Караганда)

«Являюсь студентом ЦМП 3 курса магистерской программы “Педагогическая инноватика” и очень этому рада. За время учебы пополнила багаж знаний, приобрела новые навыки работы с информацией. Педагогический коллектив очень компетентный. Бывают, конечно, моменты, когда не все получается, но преподаватели терпеливые и чуткие. Спасибо вам!»

Октябрина Березкина

«Постигать педагогическую науку здесь в радость! Высококлассный преподавательский состав готов дать студенту все необходимое для образования. Преподаватели научат всему тому, что знают и умеют сами. Коллектив ЦМП дружный, доброжелательный и всегда готов прийти на помощь. Дисциплины, преподаваемые нам, познавательные, практикоориентированные. Нет среди них “лишних”, все интересные. Обучение в магистратуре дает возможность проявлять свои способности в научной и конкурсной деятельности, в творческой жизни вуза». https://omgpu.ru/v-omgpu-otkrylis-dni-magistratury-v-onlayn-formate