Собираемый в Омске ракетоноситель “Ангара” , как и некоторые реализуемые в нашем городе в прошлом амбициозные подобные проекты, слишком дорог.
После вывода из эксплуатации не выдерживающей современные экологические требования ракеты “Протон” основная нагрузка по выводу грузов на орбиту примерно в 2025 году ляжет на ракету “Ангара”, однако уже сейчас к проекту есть вопросы.
“Ракета “Ангара” и разрабатывалась на замену “Протону”, время пришло, поэтому как-то выглядело странно, что мы испытали “Ангару”, но не стали ее серийно производить,” заявил РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.
“Действительно важно сконцентрироваться на “Ангаре”, как новой и экологически чистой ракете-носителе, и довести ее до ума. Вместе с тем, у меня есть большие сомнения в ее коммерческой эффективности, как это есть с “Протоном”. Безусловно, государственные задачи “Ангара” будет решать. А вот с конкурентоспособностью по ее цене есть большие вопросы, так как сейчас Илон Маск задает общемировой тон в снижении стоимости запусков”, — отметил эксперт.
После февральского нашумевшего старта к Марсу американской ракеты Falcon Heavy бизнесмена Илона Маска (НА ФОТО) эксперты сопоставляли характеристики американских и российских ракетоносителей. Заявленная цена запуска Falcon Heavy $90 млн. Российский «Протон» стоит $65–70 млн . «Ангара» будет стоить минимум на треть дороже «Протона».
Полный цикл производства и испытания ракеты «Ангара» разворачивают на омском заводе “Полет” .
20 лет назад на том же заводе был свернут проект модернизации самолетов АН-2 (“кукурузник”) из-за дороговизны биплана.