Экономика

Земля под аэропортом “Омск-Центральный” стоит как годовой бюджет города

На месте действующего аэропорта “Омск-Центральный” можно возвести “грамотно спланированный новый центр города”. Это мнение высказал бывший гендиректор Омского аэропорта, ныне  – председатель совета директоров “Релиум ивест” Виктор Титарев, ранее настроенный скептически по поводу выноса аэропорта в пригород.

Титарев считает, что в случае строительства нового аэропорта “Омск-Федоровка” “у нас освобождается площадка в 656 га в самом центре города с энергетикой, с изумительной транспортной доступностью. Там можно построить настоящий грамотно спланированный новый центр города. Комплексное освоение территории с жильем, с офисами, с концертными залами – это 656 га… По очень грубой прикидке только федеральных денег и денег ресурсоснабжающих организаций нужно порядка 10 млрд. Мы посчитали, что доход области от реализации этих участков в 257 млн долларов (это под 15 млрд руб). Только в бюджет. А сейчас участки федеральные…”

15 млрд руб – сумма, сопоставимая с годовым бюджетом Омска.

“Федоровка – это 10 млрд сам аэропорт. Для того, чтобы он был доступен, нужны как минимум две развязки в двух уровнях. Без этого туда поехать будет просто нельзя. Это еще 3 млрд. Плюс внеплощадочная инфраструктура. Я не говорю сейчас о возможностях мультимодального комплекса: там рядом река, железная дорога, там возможности логистические очень хорошие”. – рассуждает он.

“Сейчас любая из финансирующих государственно-частное партнёрство организаций (ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк, УК Лидер) с удовольствием даст деньги на инфраструктурный проект на 20 лет. Если вы построите грамотную финансовую модель и приемлемую юридическую конструкцию, можно организовать эмиссию инфраструктурных облигаций. Если предложить механизм передачи в федеральную концессию аэродрома Федоровки, то у меня нет сомнений, что при грамотном подходе Минтранс согласует, и деньги дадут в проект”, рассказал он порталу “Глагер“.