smmtools.pro

Земля под аэропортом «Омск-Центральный» стоит как годовой бюджет города

На месте действующего аэропорта «Омск-Центральный» можно возвести «грамотно спланированный новый центр города». Это мнение высказал бывший гендиректор Омского аэропорта, ныне  — председатель совета директоров «Релиум ивест» Виктор Титарев, ранее настроенный скептически по поводу выноса аэропорта в пригород.

Титарев считает, что в случае строительства нового аэропорта «Омск-Федоровка» «у нас освобождается площадка в 656 га в самом центре города с энергетикой, с изумительной транспортной доступностью. Там можно построить настоящий грамотно спланированный новый центр города. Комплексное освоение территории с жильем, с офисами, с концертными залами – это 656 га… По очень грубой прикидке только федеральных денег и денег ресурсоснабжающих организаций нужно порядка 10 млрд. Мы посчитали, что доход области от реализации этих участков в 257 млн долларов (это под 15 млрд руб). Только в бюджет. А сейчас участки федеральные…»

15 млрд руб — сумма, сопоставимая с годовым бюджетом Омска.

«Федоровка — это 10 млрд сам аэропорт. Для того, чтобы он был доступен, нужны как минимум две развязки в двух уровнях. Без этого туда поехать будет просто нельзя. Это еще 3 млрд. Плюс внеплощадочная инфраструктура. Я не говорю сейчас о возможностях мультимодального комплекса: там рядом река, железная дорога, там возможности логистические очень хорошие». — рассуждает он.

«Сейчас любая из финансирующих государственно-частное партнёрство организаций (ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк, УК Лидер) с удовольствием даст деньги на инфраструктурный проект на 20 лет. Если вы построите грамотную финансовую модель и приемлемую юридическую конструкцию, можно организовать эмиссию инфраструктурных облигаций. Если предложить механизм передачи в федеральную концессию аэродрома Федоровки, то у меня нет сомнений, что при грамотном подходе Минтранс согласует, и деньги дадут в проект», рассказал он порталу «Глагер«.