АО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» по договору с Уральским заводом гражданской авиации (Екатеринбург) начало разработку конструкторской документации для систем регулирования турбовинтового двигателя, который будет устанавливаться на самолет L-410 по программе импортозамещения. Изготовление и отгрузка первых образцов агрегатов из Омска запланирована на август 2018 года, сообщили в правительстве Омской области.
Уральская горно-металлургическая компания с 2013 года владеет 100% акций чешского предприятия Aircraft Industries a.s. (бывший завод LET). Приход отечественных владельцев на завод начался в 2008-м, когда они купили 51% акций предприятия и перезапустили на нем производство.
Серьезная доля объемов продаж новых L-410UVP-E20 в дальнейшем пришлась на российский рынок региональных пассажирских авиаперевозок (сейчас в России – около 40 таких машин). Сами чехи иногда называют машину «русским самолетом».
В 2014 году российский собственник начал перевод производства в Россию. С 2015 года ведется строительство новых производственных площадей на Урале. Если сегодня предприятие может собирать не более 5-6 таких машин в год, то с вводом нового корпуса ценой 1 млрд руб. в Екатеринбурге смогут производить до 20 L-410 нового поколения.
L-410 в большом количестве эксплуатировались в 1980-х в СССР. Самолет представляет собой реализацию концепта «летающей маршрутки»: он может перевозить до 19 пассажиров с максимальной скоростью до 335 км/ч на максимальное расстояние до 1500 км.