Итоги II научно-методического семинара в ОмГПУ «Организация профессионально-ориентированной языковой подготовки студентов в вузе»


30 октября в рамках работы I Международной научно-практической конференции «Горизонты образования» состоялся II научно-методический семинар «Организация профессионально-ориентированной языковой подготовки студентов в вузе», организованный кафедрой иностранных языков (межфак) ОмГПУ совместно с кафедрой иностранных языков СКУ им. М. Козыбаева (Республика Казахстан). Отметим, что первая встреча проходила на базе СКУ им. М. Козыбаева.

В работе семинара также приняли участие коллеги из Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Омского государственного медицинского университета, БОУ СОШ № 30 г. Омска.

В этом году семинар состоялся на базе ОмГПУ и прошел в два этапа:

Круглый стол «Перспективы и проблемы профессионально-ориентированной языковой подготовки в вузе», в ходе которого обсуждались актуальные вопросы преподавания иностранного языка для специальных целей, современные стратегии обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе, а также возможности корпусной лингвистики и социолингвистики для совершенствования методик преподавания иностранного языка для студентов неязыковых специальностей. Дискуссию провела заведующая кафедрой иностранных языков (межфак) Ю.Б. Дроботенко. С докладами выступили: преподаватели кафедры иностранных языков (межфак) ОмГПУ Е.В. Стожок, Е.А. Филатова, Ю.Г. Косякова; преподаватели кафедры иностранных языков СКУ им. М. Козыбаева (Республика Казахстан) Л.Ш. Исмагамбетова, С.С. Аубакирова, О.Г. Штро; преподаватель кафедры иностранных языков для специальных целей ОмГУ С.Б. Невежина; учитель английского и немецкого языка БОУ СОШ № 30 г. Омска А.В. Вихрова.
Мастер-классы, разработанные и оформленные на Образовательном портале преподавателями кафедры иностранных языков (межфак) ОмГПУ Н.А. Назаровой, С.В. Назаровым, И.Л. Смагиной, Е.В. Панасенко. В ходе мастер-классов участники семинара познакомились и практически попробовали применить современные приемы разработки веб-квестов для занятий по английскому языку, конструирования оценочных кейсов для проверки уровня сформированности универсальных компетенций студентов, проектирования стратегий самостоятельной работы студентов над аудированием.
По итогам семинара участникам вручены сертификаты.