Общество

ОмГПУ представил лучшие образовательные практики на форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества»

В нашей стране при поддержке федерального профильного ведомства 19–20 июня в режиме онлайн проходил педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества». В работе форума приняли участие представители Омского государственного педагогического университета.

В ходе конференции эксперты обсуждали возможности активного участия педагогических вузов в реализации национального проекта «Образование», стратегические направления развития и повышения качества образования в соответствии с вызовами XXI века, а также актуальные задачи подготовки и сопровождения педагогических кадров в современных условиях. Особое внимание на форуме было уделено цифровой образовательной среде педагогического вуза и формированию воспитывающего пространства.

«Мы договорились с региональными министрами, что они определят школы, которые будут плотно работать с педагогическими вузами в части предоставления студентам площадки для прохождения практики, – подчеркнул министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов и добавил: – Необходимо сделать определенные выводы и усовершенствовать подготовку учителей. За последние десять лет мы активно обсуждали вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, создали полезные ресурсы»

«Наша молодежь испытывает колоссальный интерес к электронному обучению в зарубежных электронных университетах. Мы должны этому противопоставить электронное обучение в наших университетах. После пандемии доля тех, кто пользуется электронным обучением, значительно выросла. Мы не можем позволить себе технологическую отсталость, – отметил профессор кафедры правоведения, государственного и муниципального управления ОмГПУ, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке Олег Николаевич Смолин.

Лучшие образовательные практики ОмГПУ на форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» представили наши ведущие преподаватели: проректор по учебной работе, профессор кафедры педагогики Наталья Станиславовна Макарова («Профессионально-ориентированные волонтерские практики»); директор научного центра РАО, заведующая кафедрой педагогики Надежда Викторовна Чекалева («Взаимодействие базовой сельской школы и педагогического университета в подготовке будущих педагогов»); доценты кафедры педагогики Елена Игоревна Зарипова и Элина Радиковна Диких («Проект “ПЕД?КЛАСС!” в развитии кадрового потенциала системы образования Омской области»).

По словам организаторов, все участники форума получат соответствующие сертификаты.