Попавшую в сложную ситуацию яхту Сибирь планируют эвакуировать с Антарктиды | R55.RU

Попавшую в сложную ситуацию яхту Сибирь планируют эвакуировать с Антарктиды

Coffee Anytime

С просьбой об организации экстренной помощи для яхты “Сибирь” и её экипажа к федеральным властям обратился омский губернатор Александр Бурков.

Губернатор Омской области Александр Бурков направил срочную телеграмму в адрес министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина. Глава региона просит руководителя федерального ведомства организовать экстренную помощь для эвакуации яхты «Сибирь» из Антарктиды.

Как сообщили в облправительстве, у судна возникли технические неисправности с двигательной установкой. На месте их устранить невозможно. Планируется погрузка яхты на научно-исследовательское судно «Академик Трешников», который по плану заходит на станцию Беллинсгаузен (Антарктида) в начале марта. Только он может провести «Сибирь» через пролив Дрейка в один из южноамериканских портов.

В ответной телеграмме Кобылкин сообщил, что по плану научно-исследовательское судно прибудет к станции Беллинсгаузен на разгрузку 8-10 марта. Сейчас прорабатывается техническое решение, как можно принять яхту «Сибирь» и экипаж омичей на борт.

– Наши земляки сейчас в трудной ситуации. Мы своих не бросаем! При поддержке федерального руководства мы сделаем все возможное, чтобы спасти экипаж «Сибири», – заявил омский губернатор.

Кругосветное путешествие «Сибири» приурочено к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями и исследователями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым на кораблях «Восток» и «Мирный».

Яхта «Сибирь» стартовала 7 июля 2019 года из Омска. На данный момент судно прошло половину пути. Яхта  достигла полярной станции Беллинсгаузен, где провела мемориальные мероприятия и выполнила поручения от российских регионов по маршруту плавания.

После ремонта яхты предполагается продолжение экспедиции по маршруту.

В общей сложности омскому парусному судну предстоит сделать остановки более чем в шестидесяти портах. К августу 2020 года яхта должна дойти до восточных берегов России, пройти через Берингов пролив и Северным морским путем вернуться в Омск в октябре 2020 года.

omskinform.ru

 

ДОБАВЛЕНО.

Комментарий командира судна:

Приятно сознавать, что в этом суровом краю, где действительно много опасностей, нас не бросили! Тем более в той ситуации, в которой оказалась “Сибирь”, с экипажем из 6 омичей. Нам сочувствуют и советуют сотни людей, огромная им за это благодарность! Поддержка из родных мест особенно значима. Родные, близкие люди, мы их чувствуем сердцем, они с нами. Родной яхт-клуб, парусное сообщество, земляки, министерство спорта, правительство Омской области, никто не остался равнодушен! Спасибо Александру Леонидовичу Буркову, за оперативное реагирование и координацию действий с Минприроды России и Росгидрометом, которые обладают необходимым ресурсом по оказанию помощи по доставке яхты “Сибирь” на большую землю. Это однозначно предотвратит беду и даст возможность продолжить экспедицию (при транспортировке на борту судна планируем полностью восстановить все системы).
Конечно, ситуацию нельзя драмматизировать, как делают многие СМИ, что мы погибаем и нас надо спасать. Им нужны тиражи, популярность, рекламодатели, выручка и т.д. и т.п. Они не думают о людях, они думают только о себе. Им не важно, что у кого то из близких нам людей прихватит сердце, или того хуже… Им чем хуже, тем лучше! Поэтому я позвонил домой и предупредил близких. Может это кому-то не понравится, но в данной ситуации мы тоже думаем о себе и близких, а не о популярности и выручке этих СМИ.
Что у нас произошло? Пошла вибрация по корпусу, с неприятным треском при преодолении волны. При этом, при уменьшении оборотов двигателя работоспособность системы практически восстанавливается, и вибрация уменьшается. Двигатель работает нормально, значит это дальше, валовая или винт. По валовой вибрация есть (появилась в конце Дрейка), причину найти не можем, ищем. Винт – для нас загадка, Autoprop называется, рассчитывается и изготавливается индивидуально для каждого судна (в 20 раз дороже обычного). Автоматически выставляет оптимальный шаг для данной нагрузки. Преимущество – при работе совместно с парусами экономит до 20% солярки. Недостаток – останавливает лодку (уменьшает упор), при втыкании в волну, это факт. Как он себя ведёт при экстремальных нагрузках (вибрация, разбалансировка лопастей) неизвестно. В Салвадоре (Бразилия) поставили очень крепко, под водой не снять. Планирую заменить на старый, обычный, при подъёме. С такой валовой возвращаться через Дрейк не хочу.
Поэтому и погоду ждать нет резона, тем более, что её нет и, возможно, не будет (для нас). С другой стороны стоять здесь тоже опасно, если сорвёт в шторм, выбросит на камни, глазом не успеешь моргнуть, все очень близко. Уходить отсюда надо и как можно быстрее.
Поэтому, огромная благодарность за поддержку! Мы с Вами, и постараемся не обмануть Ваших надежд. Экипаж полон сил и настроен по боевому. На борту всё нормально.
Капитан яхты “Сибирь”,
Сергей Щербаков.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2937086279681393&id=100001401490695