Общество

В омском метро – чрезвычайная ситуация

В омском метро – чрезвычайная ситуация
Оценить новость

На объектах омского метрополитена региональные власти объявили локальный режим чрезвычайной ситуации. Для начала начнут откачивать из тоннелей воду.

Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Андрей Посаженников сообщил, что строительные работы на объектах не ведутся. Объявление режима ЧС позволит проводить работы в тоннелях за счет средств резервного фонда областного правительства, пока метрополитен не оформлен в собственность Омской области. В частности речь идет об откачивании воды из тоннелей.

«По проекту предусматривается выделение  3,2 млн. рублей из резервного фонда правительства Омской области», — отметил Посаженников.

В минпроме уточняют, что это формальная процедура и введение режима ЧС не означает, что объект представляет опасность для омичей. В то же время специалисты считают, что оставлять недостроенные объекты подземки без внимания нельзя.

«Учитывая отсутствие достаточных финансовых средств и перспективы в ближайшее время проведения метро в Омске, очень остро стоит вопрос сохранности конструкций данного объекта и обеспечения безопасности населения. Сейчас для нас это приоритетная задача, – сказал ранее замминистра промышленности Омской области Игорь Лукьянов. — И в этой связи решение о консервации является единственно правильным решением. При этом важно понимать, что мероприятия по консервации объектов в «сухом» варианте направлены не на ликвидацию ранее построенных объектов, а на максимальное доведение до принятых проектных решений в условиях ограниченного финансирования. Консервация позволит нам обеспечивать сохранность конструкций омского метро до тех пор, пока мы не сможем продолжить его строительство в том или ином виде» (цитаты по правительственному ресурсу “Омскрегион”).

Полгода назад власти сообщали об опасности затопления объектов метрополитена, а также возможности разрушения расположенных на Левом берегу, по соседству с метротоннелями зданий (ФОТО ИЗ АРХИВА).

Власти все еще не знают, что делать с недостроенным метрополитеном.