В Омске не отказались от идеи городской электрички


Железнодорожники, оказывается, не отказались от идеи городской электрички и готовятся к реализации подзабытого проекта.

Сегодня в ходе заседания общественного совета при Региональной энергетической комиссии его член, омский предприниматель Борис Сватков поинтересовался у заместителя генерального директора АО «Омск-Пригород» Ольги Дуки перспективами проекта.

«Мы занимаемся сейчас этим вопросом, проводим опрос населения, ведем переговоры с дирекцией Западно-Сибирской железной дороги. Но здесь не все так просто решить. К примеру, уже построены платформы, но к ним нет подходов, нет инфраструктуры», — подчеркнула топ-менеджер.

Есть десять платформ, но они заброшены. На вопрос о том, сколько обошлась одна платформа бюджету, она ответить не смогла . Этим занималось сами РЖД.

Вопрос задавали не ради красного словца. Общественный совет рекомендовал компании дополнительно проработать вопрос по электричке с областными и городскими властями.

Первую городскую электричку в Омске планировали запустить в  2013 году, железнодорожники успели даже построить платформы на месте будущих остановок. Линия должна была соединить Московку и Нефтяники через окружной участок железнодорожной линии и разгрузить транспортные магистрали города. Группа чиновников во главе с тогдашним губернатором даже проехалась по этому маршруту.  Проект не пошел из-за отсутствия средств в бюджете Омска, который должен был наряду с РЖД участвовать в организации движения электрички.

Наиболее впечатляющий пример городской электрички в других городах – Московское центральное кольцо.