Сегодня стало известно, что межправительственная комиссия России и Казахстана на заседании в Актюбинске утвердила предполагаемый маршрут проходящего по территории двух стран участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия» – трасса чуть -чуть не дойдет до Омской области, обойдя регион с запада и юга.
Межправительственная комиссия России и Казахстана на заседании в Актюбинске утвердили предполагаемый маршрут проходящего по территории двух стран участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия».
Как сообщается на сайте Министерства по инвестициям и развитию Казахстана, за основу взято направление Москва—Казань—Екатеринбург—Челябинск—Горбуново—Петропавловск—Кокшетау—Астана—Караганда—Балхаш—Алма-Ата—Алтынколь. В каких пунктах магистраль будет пересекать границы России и Китая, пока не решено.
Ведомство отмечает, что до конца 2017 года Россия и Казахстан создадут специальную рабочую группу, которая займется разработкой технико-экономического обоснования проекта магистрали.
В августе некоторые участки маршрута магистрали утвердила российско-китайская комиссия — для этого сегмента уже разработано предТЭО. Коридор «Евразия», который обойдется в 8 трлн руб. (российская часть стоит 3,6 трлн руб.) свяжет железнодорожным сообщением Берлин и Урумчи. К 2050 году по магистрали планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год..
Расстояние Омск-Петропавловск по трассе составляет 286 км.
В Омске давно обсуждают идею сделать здесь мультимодальный транспортный узел на пути между Европой и Азией.