В Омске состоялся Форум социальный идей


Диалоговая площадка объединила порядка 200 работников социальной и реабилитационной сферы. В областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина собрались представители регионального Минтруда, СОНКО, сферы образования, Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Омской области, УМВД России по Омской области, общественники. Вместе они искали пути решения актуальных проблем и презентовали свои проекты, которые успешно внедряются в муниципальных районах области.

«Наша отрасль постоянно находится в поиске новых социальных идей, которые позволят осуществлять деятельность соцработников более эффективно. В Год семьи эта тема стала особенно актуальной. И хотя Омская область не вошла в число пилотных регионов по реализации стратегических проектов, предложенных Уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ Марией Львовой-Беловой, мы активно включились в работу, разработав свой региональный сценарий развития каждой из программ», – отметила начальник управления демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области Марина Верещак.

Все социальные наработки были представлены на 5 секциях: «Сопровождение через всю жизнь», «Дети в семье», «Страна для детей», «Подростки России» и «Родительская гостиная». Выступающие показали свои презентации о работе с неблагополучными семьями, о социализации детей из проблемных семей.

Участники узнали о том, что в Полтавском комплексном центре действует клуб «Созвездие», где подростки участвуют в патриотических акциях. А в Оконешниково специалисты проводят тематические дискуссии, тренинги и консультации для беременных девочек-подростков, воспитывая в них чувство ответственного материнства и обучая уходу за малышом.

Отдельная площадка была посвящена социальной реабилитации детей с инвалидностью. Комплексный центр Знаменского района представил свою наработку семейного взитирования. Эта технология позволяет помочь семье решать индивидуальные проблемы родителей и детей в домашних условиях. Кроме того, форумчанам рассказали, как можно применять арт- и зоотерапию в работе с детьми с ментальными нарушениями.