В Омской области наметили шаги по укреплению научного потенциала региона


2 мая Координационный совет по науке под председательством Виталия Хоценко рассмотрел основные подходы к формированию программы по поддержке науки и стимулированию научного развития.

В обсуждении участвовали представители сферы образования, науки и промышленности. Реализация программы призвана сформировать квалифицированный заказ на кадры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также развить рынок интеллектуальной собственности в регионе.

Омская область относится к числу регионов с высоким научным и технологическим потенциалом. В профильном Национальном рейтинге Министерства науки и высшего образования России за последний год Омский регион поднялся на шесть позиций и занял 14 место среди субъектов РФ. Региональное Правительство и Российский научный фонд на паритетных началах финансируют научные проекты в сфере экологии, искусственного интеллекта, нефтехимии, агро- и биотехнологий, медицины, транспорта, машиностроения. В прошлом году на базе омского «политеха» создана Передовая инженерная школа станкостроения с привлечением средств федерации и индустриальных партнеров. Кроме того, при поддержке Минпромторга РФ запущен в работу Центр инженерных разработок “Машиностроительные технологии”. За счет бюджета региона финансируется деятельность Омского научно-образовательного центра по работе с технологическими проектами и их коммерциализации. Для поощрения молодых ученых учреждена премия регионального Правительства и стипендии Губернатора Омской области.

В дальнейшем предусматривается активное участие региона в федеральной повестке – инициативах, реализуемых в рамках Десятилетия науки и технологий, национальном проекте «Наука и университеты» и проектах технологического суверенитета.

Особое внимание в ходе заседания было уделено вопросам воспитания научных кадров, прежде всего молодых учёных, в частности, необходимости увеличения объёма и расширения мер поддержки молодых научных сотрудников, повышения престижа науки и закрепления талантливой молодёжи, которую будут растить и сопровождать со школьной скамьи.