Геополимер может стать полноценной заменой цемента.При этом делается он из отходов — золы и шлаков, которые образуются на ТЭЦ и металлургических заводах. Использовать новый материал можно будет и при строительстве дорог.
Золу и шлаки в этой лаборатории как только не испытывали: морозили, спекали, «химичили» с добавками. Благо сырья для опытов хоть завались. Ежегодно омские ТЭЦ вывозят тонны отходов. Из золы уже научились делать блоки, предложили добавлять её в дорожные насыпи, и вот настоящее открытие: при должной обработке она может заменить один главных строительных материалов — цемент.
Помимо жилищного строительства, цемент востребован и в дорожном. На нем держится практически всё. Любая магистраль как слоёный пирог. Где асфальтобетонное покрытие, только вишенка. Под ним метры земляного полотна и основание, которое и обеспечивает надежность и долговечность дороги. Традиционно связующее для щебня в этом слое — цемент. Геополимер готов взять основную нагрузку на себя. Причём, за меньшие деньги.