Президент торгово-промышленной палаты Сергей Катырин: «Несмотря на популярность отечественных площадок у российского потребителя, их доля на мировом рынке крайне мала»


С 1 января 2022 года вступит в силу закон, обязывающий производителей предустанавливать на продаваемые в России смартфоны, компьютеры и умные телевизоры отечественные программы. В число программ вошли продукты компаний «Яндекс» и Mail.ru, а также офисное программное обеспечение «Мой офис», сервис госуслуг и платёжная система «Мир». Торгово-промышленная палата России также предложила включить в перечень предустановленных на гаджеты приложений отечественные маркетплейсы.

Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин дал эксклюзивные комментарии об импортозамещении иностранных приложений-маркетплейсов для Международного пресс-центра МКР-Медиа, ссылаясь на мнение экспертов палаты.

Сергей Катырин отметил, что импортозамещение иностранных приложений-маркетплейсов пропорционально повысит конкурентоспособность российских предпринимателей, реализующих продукцию через отечественные площадки.

«Посредством маркетплейсов свою продукцию реализуют более 50% российских предпринимателей и осуществляют покупки свыше 60 млн российских потребителей. Несмотря на популярность отечественных площадок у российского потребителя, их доля на мировом рынке крайне мала: на российских онлайн-ретейлеров приходится всего 1% глобального рынка e-commerce» − заявил Катырин.

«В основном доминируют иностранные сервисы (шести крупным компаниям из Китайской народной республики и США принадлежат 63% мирового оборота онлайн-торговли). При этом сервисы российского происхождения не имеют доступа к предварительной установке на мобильные устройства, в то время как иностранные аналоги предустанавливаются на устройствах производителей Huawei, Xiaomi и Honor», – отметил Сергей Катырин в эксклюзивных комментариях для Международного пресс-центра МКР-Медиа.

Торгово-промышленная палата считает, что предустановка маркетплейсов станет также дополнительным драйвером развития малых и средних предприятий и повысит вовлеченность малого и среднего бизнеса в цифровое пространство.