Алексей Франдетти: «Новые произведения невероятно важны для любого жанра, а для нашего «Нелегкого лёгкого жанра» в особенности»


С 1 по 11 октября в Новосибирске пройдет Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра». Программа «Место действия. Театр» на телеканале «Продвижение» подготовила цикл эксклюзивных интервью с организаторами фестиваля, участниками творческой лаборатории и номинантами премии.

Алексей Франдетти − режиссёр постановки, многократный лауреат «Золотой маски», куратор лаборатории музыкального театра и автор и ведущий программы «Нелегкий легкий жанр» на телеканале «Продвижение» рассказал о своём самом любимом спектакле и о том, что такое лаборатория в рамках музыкального театра.

«Так как я руководитель лаборатории в рамках «Музыкального сердца театра», мне кажется, что лучше бы меня оставили без номинаций, так было бы правильнее и честнее. Но я очень болею за «Питера Пэна». Очень люблю этот спектакль, он очень для меня важен. В какой-то момент мне показалось, что этот спектакль «придавлен» обстоятельствами: вот он вышел, только должен был взлететь, и началась пандемия. Она закончилась, в театре случился пожар, а хочется накатывать и накатывать этот спектакль. Именно поэтому я за него искренне болею, понимая, что у остальных всё более складно: «Иосиф…» – это был замечательный спектакль, который до сих пор идёт в Санкт-Петербурге, поэтому его счастливая судьба уже состоялась. Посмотрим, что ждёт Cabaret, для меня это тоже очень-очень важный спектакль, но за летающего мальчика я болею больше всего» − рассказал Алексей Франдетти.

«Человеческая природа − штука непростая, и человечество наступает на одни и те же грабли раз за разом и ничему, как мне кажется, не учится. С одной стороны, я считаю, что нам нужно быть терпимее к тем, кто не такой, как мы, с точки зрения вероисповедания, ориентации, цвета кожи и т. д. Это очень важно. А с другой стороны, сегодня происходят совершенно обратные вещи, которые сами превращаются в очень серьёзный публичный абьюз, к примеру, нападение на продюсера известных бродвейских шоу Кэмерона Макинтоша, когда он высказался на тему того, что Мэри Поппинс не может играть трансгендерный артист. Английское и американское театральные сообщества нападают на этого продюсера, который, как мне кажется, просто констатировал то, что Мэри Поппинс должна быть женщиной, как написано в сказочной повести, и тут я его полностью поддерживаю. Поэтому передёргивание в сторону чрезмерного понимания и принятия − тоже крайность» − заявил Алексей Франдетти в эксклюзивном интервью программе «Место действия. Театр» на телеканале «Продвижение».

«Задача лаборатории − открыть новые имена режиссёров, дать возможность авторам, как дебютантам, так и маститым персонам, привлечь внимание к своим произведениям, расширить библиотеку этих самых произведений для разных театров. Мы надеемся, что наши коллеги, художественные руководители и директора театров не просто послушают музыку и прочитают пьесу, сидя у себя в кабинете, а увидят живые заявки с живыми артистами и смогут сделать выбор в пользу того или иного нового произведения. Новые произведения невероятно важны для любого жанра, а для нашего «Нелегкого лёгкого жанра» в особенности» − отметил куратор лаборатории музыкального театра.