Максим Дунаевский: «Основное отличие американской модели мюзикла от нашего – у нас никто не занимается промоушеном»


С 1 по 11 октября в Новосибирске пройдет Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра». Церемония награждения состоится 11 октября в Концертном зале Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Театр» на телеканале «Продвижение» подготовила цикл эксклюзивных интервью с организаторами фестиваля, участниками творческой лаборатории и номинантами премии. Максим Дунаевский – президент фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра», номинант премии.

«У русского мюзикла есть свой путь, как он есть у французского мюзикла, у испанского или немецкого. У всех есть свои характерные черты, например, русский мюзикл пронизан литературой и к этому тяготеет. Он пошёл по совершенно правильному пути, используя русскую литературу. Вспомним, например, «Анну Каренину» или «Юнону» и «Авось». Это свой путь, который начертали наши композиторы, и начал это движение Исаак Дунаевский, так сказать, на нашей советской основе» – рассказал Максим Дунаевский.

«Бродвей идеализировать не стоит. И там есть масса неудач и слабых мюзиклов, просто мы о них не говорим. Причём как минимум половина, а то и больше. Основное отличие американской модели от нашего сегодняшнего отношения – у нас никто не занимается промоушеном. Поэтому их постановки гремят на весь мир, а наши недостаточно известны даже внутри страны. Мы никак не занимаемся продвижением наших мюзиклов заграницу. А ведь у нас был в советское время успешный опыт, мы продвигали балет, оперетты, хотя на то время некоторые из них были слабее, чем сейчас. Нет продвижения, никто этим не занимается по-настоящему, увы. Я уверен, что и песня наша во многом страдает от этого, её просто нет в мире, хотя у нас есть потрясающие примеры, которые по уровню не уступают тем же «The Beatles». Единственная наша группа, которая была продвинута – это «Тату», с очень хорошим материалом, идеей и это сразу показало то, что это можно делать. Театр тем более необходимо продвигать» – отметил композитор в эксклюзивном интервью программе «Место действия. Театр» на телеканале «Продвижение».

По словам Максима Дунаевского премия «Музыкальное сердце театра» необходима для сообщества русского мюзикла, которому уделяется не так много внимания со стороны других театральных премий.

«Все общие театральные премии, в основном, только одной или двумя номинациями отмечают музыкальные спектакли, и это или мюзиклы, или оперетты. Делают это очень непрофессионально, честно говоря, с каким-то уклоном в авангардно-левую сторону, что не даёт объективной картины происходящего у нас сегодня. Я сам два года сидел в жюри «Золотой Маски» и знаю, как это происходит. Порой уши вянут от того, что обсуждают и как говорят про всё это. Честно говоря, хотелось встать и уйти. С тех пор я больше не соглашался на жюри» – заявил Максим Дунаевский.