В ОмГПУ прошел вебинар «Возможности ОмГПУ по научно-методическому сопровождению психолого-педагогических классов Омской области». Организаторами вебинара стали ОмГПУ, виртуальное методическое объединение «Педагогика» и РИАЦ.
Вебинар объединил представителей более чем 20 образовательных организаций Омска и Омской области: специалистов комитетов по образованию, директоров образовательных учреждений, их заместителей, учителей, заинтересованных в организации и функционировании классов психолого-педагогической направленности.
Для содействия профессиональному самоопределению школьников и поддержки тех, кто имеет склонности, выражает интерес к педагогической деятельности, а также для решения вопроса кадрового обеспечения образовательных организаций Министерство просвещения РФ объявило о необходимости создания классов психолого-педагогической направленности. ОмГПУ активно включился в этот процесс и готов оказать помощь всем образовательным учреждениям Омского региона. На сегодняшний день, в соответствии с подписанными соглашениями о сотрудничестве, ОмГПУ осуществляет научно-методическое сопровождение 13 педагогических классов (более 200 школьников) из 11 районов Омской области и г. Омска.
«Тема создания психолого-педагогических классов более чем актуальна. Время вебинара выбрано неслучайно, так как с началом учебного года многие образовательные организации приняли решение открыть такие классы и нуждаются в научно-методическом сопровождении. Количество психолого-педагогических классов в Омском регионе увеличивается, что не может не радовать. Вебинар проводится для объединения усилий педагогического сообщества Омского региона по развитию кластера классов психолого-педагогической направленности. Мы поделились своими знаниями и опытом в вопросах организации и функционирования педклассов, методическими разработками, выполненными преподавателями ОмГПУ, идеями и предложениями по направлениям сотрудничества», – рассказала доцент кафедры педагогики, руководитель проекта «ПЕД? КЛАСС!» Елена Игоревна Зарипова.
«Создание классов обусловлено в первую очередь запросом Минпросвещения России и наличием нормативной составляющей. Также в создании классов психолого-педагогической направленности заинтересован и сам ОмГПУ: школьники познакомятся с содержательной составляющей деятельности педагога. Это дает возможность увеличить количество замотивированных будущих студентов, которые знают, с чем столкнутся в ходе подготовки к профессии», – отметила доцент кафедры педагогики, руководитель ВМО «Педагогика» Элина Радиковна Диких.
Напомним, что в рамках стратегии развития в ОмГПУ реализуется проект «ПЕД? КЛАСС!» и одноименная программа дополнительного образования для школьников 8–11-х классов города Омска.