ОмГПУ улучшил позиции в Национальном рейтинге российских вузов


В нашей стране в преддверии приемной кампании опубликован Национальный агрегированный рейтинг российских вузов, который подготовили Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и редакция журнала «Аккредитация в образовании» на основе крупнейших ежегодных рейтингов университетов России.

Омский государственный педагогический университет улучшил свои позиции в Национальном агрегированном рейтинге российских вузов, войдя во вторую лигу. ОмГПУ стал одним из профильных вузов России, который получил в Национальном агрегированном рейтинге высшие оценки по качеству обучения, лучшим образовательным программам, индексу Хирша и международному признанию.

Участниками второй лиги также стали ведущие университеты России. Всего в рейтинг вошло 687 российских вузов. ОмГПУ – в первой половине.

«В будущем мы планируем занять уверенные позиции и в других высших лигах рейтинга. Омский педагогический постоянно работает над своим качественным развитием в интересах региона и страны», – отметил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

Рейтинг назван «агрегированным», т.к. был построен на основе результатов ведущих национальных рейтингов, удовлетворяющих, по утверждению составителей, условиям публичности (открытый доступ), стабильности (не менее 3 лет), массовости (ранжированы не менее 100 вузов) и периодичности (составляются ежегодно):

Национальный рейтинг университетов – Интерфакс.
Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»).
Рейтинги университетов RAEX.
Рейтинг по индексу Хирша.
Рейтинг по данным Мониторинга эффективности.
Рейтинг «Оценка качества обучения».
Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации.
Рейтинг «Международное признание».
По словам экспертов, в последнее время рейтинги как инструмент позиционирования и самоанализа используются для привлечения абитуриентов и выстраивания стратегии развития вуза. Впервые был предложен новый подход к оценке деятельности всех вузов, основанный на принципе максимализации объективности за счет учета/агрегирования всех известных систем оценивания (как государственных, так и независимых) и впервые применен «мягкий» математический аппарат, позволяющий минимизировать недостатки отдельных систем оценивания.