Заместитель министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк с рабочим визитом посетил ОмГПУ | R55.RU

Заместитель министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк с рабочим визитом посетил ОмГПУ

Coffee Anytime

В конце 2020 года Министерство просвещения РФ утвердило программу развития педагогических образовательных организаций высшего образования. По словам министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова, педагогические университеты должны стать драйвером развития науки и школьного образования.

13 января Омский государственный педагогический университет посетил заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк. В течение дня Виктор Стефанович провел ряд рабочих встреч с ректоратом и деканами факультетов ОмГПУ, в которых приняла участие и заместитель председателя Правительства Омской области, министр образования Омской области Татьяна Васильевна Дернова.

«Перед Министерством просвещения стоит большая задача по системному изучению развития педагогических кадров региона. Педагогический университет становится полноправным участником этого процесса наряду с Институтом развития образования, комитетами по образованию и методическими объединениями региона. Сегодня происходят постоянные повышения требований к улучшению подходов в подготовке педагогических кадров. Для педагогических вузов важна не только работа в регионе, но и использование университетского методического и научного потенциала для оказания помощи другим региональным системам. Именно этому посвящена наша встреча в Омском регионе. Амбициозная задача, поставленная Президентом РФ В.В. Путиным, по вхождению России в десятку стран с лучшей системой образования базируется на качестве образования, которое, в свою очередь, напрямую зависит от качества подготовки педагогических кадров в профильных вузах», – отметил Виктор Стефанович.

В настоящее время университеты должны стать флагманами развития образования не только в своих регионах. Педагогические вузы, по словам В.С. Басюка, распределены по стране неравномерно, и потенциал роста для каждого вуза связан с достижением уровня, дающего возможность выходить в другие субъекты России. «У каждого региона свои особенности, которые определяют и уникальность развития кадрового педагогического потенциала. Наша задача – понять уникальность каждого из 33 педагогических вузов России и выяснить, чем они могут быть полезны не только в своем субъекте, но и в других регионах нашей страны. Мы собираемся уходить от географической кластеризации и использовать потенциал вузов не в зависимости от их местоположения, а именно из накопленного опыта и знаний», – подчеркнул Виктор Стефанович.

Особое внимание на совещании было уделено практикоориентированной подготовке будущих педагогов. «Формирование педагогических навыков начинается не в педагогическом университете. Воспитание будущего учителя начинается в школе. В школе необходимо формировать социальное мышление и социальный опыт ребенка. Будущего учителя нужно воспитать в родной школе», – добавила Татьяна Васильевна Дернова.

Говоря о научных направлениях, развивающихся в педагогических вузах, Виктор Стефанович отметил, что важна их интеграция в общую систему подготовки педагогов. Кроме того, необходимо и взаимодействие со структурами, осуществляющими повышение квалификации педагогов.

На совещании заместителя руководителя федерального ведомства с ректоратом и деканами факультетов ОмГПУ обсудили также вопрос о внесенных в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» поправках о воспитании обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в школах и вузах. «Воспитание не возвращается в вузы, оно там всегда было. В настоящее время мы расставили несколько иные акценты, и наша задача состоит в том, чтобы сделать педагогические вузы авангардом формирования системы нравственного воспитания в регионе. Педагог в школе не просто дает знания, он сопровождает развитие ребенка, являясь посредником между ребенком и огромным информационным миром. Важно понимать, что воспитание происходит не только в системе образования, но и формируется в семье, в кругу друзей, в окружающей среде», – подчеркнул Виктор Стефанович.

На совещании были выделены несколько ключевых направлений развития педагогических университетов: методика преподавания, ранняя профориентация, имиджевая составляющая, обязательная интеграция с внешним сообществом и другие.

В 2020 году было принято решение о создании в педагогических вузах специальных «Кванториумов», которые позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием. Также будут создаваться профильные психолого-педагогические классы и будут разработаны программы взаимодействия школ и педагогических вузов. Еще одной тенденцией 2020 года стало повышение среднего балла ЕГЭ при поступлении в педагогические вузы, а значит, педагогические специальности абитуриенты будут выбирать целенаправленно и осознанно.

Также в ОмГПУ в этот день прошла проектная сессия с начальником Управления взаимодействиями с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Еленой Юрьевной Брель.

Рабочий визит В.С. Басюка в Омск продолжился в Институте развития образования Омской области.