Студенты ОмГПУ – победители профессионального конкурса «Дебют»


Накануне в Институте развития образования Омской области были подведены итоги конкурсного испытания «Фрагмент урока» конкурса «Дебют» в номинации «Студент». Члены жюри оценили видеозаписи 10-минутных фрагментов уроков по формированию функциональной грамотности.

Все призовые места отправились в копилку Омского государственного педагогического университета. Студенты ОмГПУ уверенно заняли первые 4 строчки итогового рейтинга участников конкурса.

Победителем конкурса стала студентка факультета иностранных языков ОмГПУ Алина Борисовна Склярская. Алина вышла в финал конкурса с уроком по английскому языку «Как реклама склоняет нас к покупке». «На оформление концепта урока, подбор материала, подготовку сценария и раздаточных материалов у меня ушло два дня. Акцент был сделан на практической значимости изучаемых явлений, а также на повышении мотивации к изучению иностранного языка с помощью оригинальныхнаглядных средств обучения. В качестве «учеников» выступали родные студенты факультета иностранных языков – мои одногруппники, которым я очень благодарна за помощь и поддержку! Благодарю за оказанную помощь представителя пресс-центра нашего факультета за большую работу по записи моего урока. Методическая часть урока была продумана мной самостоятельно. Однако у меня бы ничего не вышло без тех качественных знаний, отработанных умений и навыков, которые я приобрела в процессе обучения на факультете. Я получила огромное удовольствие от разработки материалов и их внедрения. Урок получился таким, каким я его запланировала. Это был мой первый опыт работы над развитием функциональной грамотности, теперь мне хочется поработать над разнообразием заданий и разработать уникальные упражнения», – отметила Алина.

Второе место в конкурсе профессионального мастерства заняла студентка филологического факультета ОмГПУ Виктория Викторовна Латухова.Виктория представила на конкурс фрагмент урока по теме «Диалог в устной и письменной речи». Занятие с девятиклассниками было направлено на формирование коммуникативной грамотности у школьников. «Готовиться к конкурсу мы начали давно, еще в сентябре. Вузовский отбор был своеобразной подготовкой, мы написали эссе и прошли общепедагогическое тестирование. К областному этапу готовились около трех недель. Я периодически встречалась с Верой Владимировной Кириленко, преподавателем нашего факультета, чтобы обсудить конспект урока, уточнить некоторые вопросы. Это были продуктивные встречи, на которых я заряжалась желанием идти в школу. Акцент в уроке мы сделали на формировании коммуникативной грамотности, на том, как важно уметь строить диалог, всегда помнить о цели коммуникации. Благодарю преподавателей нашего факультета за полученные знания, Елену Игоревну Зарипову и Наталью Станиславовну Макарову за веру и надежду в каждого из нас», – поделилась впечатлениями Виктория.

Третье местозаняла студентка факультета математики, информатики, физики и технологии ОмГПУ Алена Александровна Морозова. Алена представила в финале конкурса фрагмент урока по развитию естественнонаучной функциональной грамотности. Студентка провела урок по физике для восьмиклассников по теме «Электрические явления».

Лауреатом профессионального конкурса стала Бакунина Ольга Романовна, студентка факультета естественнонаучного образования ОмГПУ. Ольга вышла в финал профессионального конкурса педагогического мастерства с уроком для десятиклассников по теме «Нефть». «Мне удалось выстроить урок, показав ученикам изучаемый теоретический материал через связь с реальной жизнью. На занятии мы прорабатывали разные практические вопросы, над которыми сегодня работают экологи и ученые всего мира», – рассказала Ольга.

Добавим, что призеры конкурса и лауреаты были награждены дипломами и ценными подарками.