На омскую феминистку завели уголовное дело за посты о ненависти к мужчинам


Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении жительницы Омска Любови Калугиной из-за  12 постов, опубликованных этой общественницей-феминисткой на собственной странице в соцсетях.

Ведомство завершило проверку, длившуюся на протяжении последних полутора лет, и заподозрило женщину в экстремизме.

«В отношении Калугиной возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ, в настоящее время проводится расследование», рассказала сайту «Город55» старший помощник руководителя регионального следственного управления СК РФ Лариса Болдинова.

Правоохранительные органы заинтересовались содержанием страницы Калугиной (ФОТО) весной 2017 года  после заявления от некоего жителя Биробиджана о том, что ее посты возбуждают ненависть к мужчинам, поступившее . В конце июля 2017 года Калугина была вызвана на беседу в полицию, с нее взяли объяснение. В августе 2018 года активистку вновь вызвали на беседу, на этот раз в СКР, ей сообщили, что против нее может быть возбуждено уголовное дело, в отношении ее публикаций проведена экспертиза. Ознакомиться с материалами проверки Калугиной и ее адвокату не удавалось.

Калугина сообщала о том, речь идет  о 12 текстах, опубликованных в 2013-2016 гг, среди которых изображения и посты. Большая часть их действительно направлена против мужчин, еще один текст относится к полемике внутри феминистского движения. Высказывания, содержащиеся в текстах, различаются по степени агрессии – от грубого юмора до таких, в которых можно усмотреть признаки унижения достоинства и призывы к насилию в отношении мужчин.

С  зрения правозащитного центра “Сова”, “реагируя на агрессивную риторику, присущую радикально-феминистскому движению как субкультуре, правоохранительным органам следует принимать во внимание, что общественная опасность этих высказываний невысока, поскольку в настоящее время за ними – в отличие, скажем, от этнической ксенофобии – нет никакой традиции реального применения насилия. Поэтому мы полагаем, что необходимости в уголовном преследовании за агрессивные феминистские тексты нет. С другой стороны, во избежание эскалации ситуации, требования удалять подобный агрессивный контент могут быть вполне уместны.”