Чиновники облправительства скептически относятся к перспективе легкой трансформации проекта метро в скоростной трамвай, к чему призывают омичей федеральные власти.
Руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин сообщил, что проект «скрещивания» метро с трамваем будет во много раз дороже метро. Необходимо будет полностью переделывать всю документацию и проходить госэкспертизу.
«Придется изучить маршрутную сеть, поскольку трамвай, в отличие от метро, проходит по магистралям. Важно, чтобы не было ущерба для другого транспорта», — уверен Лазуткин.
Он сказал, что скоростной трамвай почти не отличается от обычных трамваев, способных развивать скорость до 120 км/ч. Вопрос только в организации движения.
Однако схема для этого вида транспорта в принципе есть – ее создали пару лет назад.
«Схему разработали московские эксперты с участием американского специалиста Вучика. По их предложению нужно построить с использованием уже существующих объектов, сеть скоростных линий в 80 километров и тогда 70 процентов населения будет ездить на этих линиях, а остальной транспорт будет подвозящий, но не выходить в таком массовом количестве на главные улицы. Освободятся дороги, уменьшатся затраты на дороги. Такие варианты широко используются в Европе», — говорят ученые СибАДИ.
В качестве примера обычно приводят Волгоград, где скоростной трамвай давно используется (НА ФОТО).