Общество

В проект Юбилейного моста добавили гранита и света

Проект реконструкции Юбилейного моста скорректировали, чтобы в его эстетике максимально сохранить архитектурный облик реконструируемой улицы Ленина, объявлено сегодня.

В первоначальный проект добавлена гранитная облицовка, подсветка на пролётном строении и фонари, выполненные в едином стилевом решении с теми, что уже установлены на главной улице города. Лестничные сходы, которые примыкают к улице Ленина, будут выполнены в мраморной плитке.

«Стоимость проекта по капремонту Юбилейного моста — 328 млн. руб. 224 млн. руб. уже переведены. Как только один вид работ полностью завершён, проводится его приёмка вместе с представителями экспертной организации, осуществляющей строительный контроль, а затем – оплата. Оставшаяся часть — 104 млн рублей, в структуре которой 40 млн. рублей – незавершённые работы. Они начаты, но ещё выполняются. Поэтому в ближайшее время мы их тоже постепенно будем актировать. Мы прекрасно понимаем, с каким нетерпением все омичи ждут открытия Юбилейного моста, и делаем всё для того, чтобы эти ожидания оправдались. Несмотря на то, что нормативный срок сдачи объекта – ноябрь, мы поставили цель открыть мост ко Дню города. Все необходимые материалы закуплены полностью, финансовыми средствами строители обеспечены, пока ничего не предвещает срыва наших планов», — рассказала мэр Омска Оксана Фадина (НА ФОТО -“ОМСКЗДЕСЬ”).

Сейчас специалисты подрядной организации собирают опалубку для бетонирования. Затем начнётся последняя стадия строительных работ — монтаж центрального пролёта с одновременным натяжением высокопрочной арматуры и удалением старой.

«Металлоконструкции для центрального пролёта изготовлены на омском заводе. В их надёжности и качестве мы не сомневаемся. Новое металлическое пролётное строение легче старого, чего мы изначально и пытались добиться, чтобы разгрузить центральную часть моста. Общий вес старого пролёта — 320 тонн, новый весит 200 тонн. Таким образом, на 100 тонн мы уменьшаем нагрузку на консольную часть, но при этом грузоподъёмность и основные параметры моста остаются прежними», — поясняет Михаил Быков, генеральный директор ООО «Мостострой – Омск».

После  начнётся процесс благоустройства и окончательной инфраструктурной доработки — установка фонарей, монтаж линий наружного освещения и декоративной подсветки, сообщила сегодня мэрия.