Вскрылись разнообразные подробности работы АО «Омские медиа» (“12-й канал”), которые шокируют колоссальными суммами средств налогоплательщиков, расходуемыми на этот пропагандистский рупор. На эти упреки руководивший каналом Александр Малькевич заявил: “Тот народ, который не хочет содержать свою информационную армию, будет содержать чужую”.
Согласно данным Контрольно-счетной палаты Омской области, в 2017 году, максимальная доля аудитории «12 канала» в прошлом году составляла всего 1,93% при охвате населения 200 тыс. человек (данные Mediascope).
При этом почти на 90% «Омские медиа» финансируются из областного бюджета, а чистая прибыль общества составила всего 126 тыс. рублей. На доходы от рекламы, отметила аудитор, телеканалу особо рассчитывать не стоит.
«Выручка от предоставления рекламных услуг составила 10,2 млн рублей. Доходы от рекламных услуг ежегодно снижаются. По сравнению с 2014 годом — в два раза», — сообщили аудиторы. Тем более, подчеркнула она, более 13% от общего объема рекламного времени или 5860 минут «12 канал» предоставлял бесплатно — «по письмам федеральных, областных и муниципальных органов власти».
Экономически нецелесообразным – на 828 тыс. рублей — была покупка франшизы газеты «Московский комсомолец», от которой «Омские медиа» отказались уже через полгода. «В результате принятия управленческого решения о заключении договора с ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец» по осуществлению функций издателя газеты в Омске обществу причинен ущерб в размере 500 тыс. рублей», — рассказали аудиторы. При этом совет директоров АО «Омские медиа» «не принимал участия в решении основных вопросов финансово-хозяйственной деятельности общества».
Несмотря на все попытки телеканала заработать и имеющиеся для этого резервы, лучше канал просто закрыть: «По итогам проверки направлено представление субъекту контроля, информация врио губернатора с предложением рассмотреть иные варианты освещения жизнедеятельности региона через врез регионального контента в каналы «Россия-1», «Россия-24», вещание которых доступно на территории всей области», — считают аудиторы (цитаты по сообщению сайта “Новый Омск”).
Начальник Главного управления информационной политики Омской области и председатель совета директоров АО «Омские медиа» Анастасия Гуливатенко отвергла эти призывы: «Мы готовы все исправить. Ни о каком закрытии речь идти не может. Но с учетом того, что мы должны перейти на цифровое вещание, «12 канал» должен быть конкурентоспособным за счет контента и повышения прибыли»а.
В период, за который проводилась проверка, телеканалом руководил Александр Малькевич. Из бюджета он получал по 176 тыс. руб. в месяц за эту работу. В мае 2018 года он оставил должность.
Ставший главным редактором «Международного агентства новостей» Малькевич (НА ФОТО) прокомментировал сайту «СуперОмск» выводы аудиторов. Он напомнил о социальной функции государственных СМИ, которая не совместима с требованием зарабатывать деньги.
«Для меня это нечто новое, когда аудиторы способны посчитать долю и охват населения. На основании каких данных? По открытой информации Mediascope, “12 канал” уверенно идет в числе лидеров аналогичных региональных каналов. Доходы от рекламы снижаются везде, потому что бизнесу живется не очень. Региональная экономика должна расти. Я ставил вопрос о технической модернизации. Для того, чтобы старая машина ехала быстро и безопасно нужно если не двигатель перебрать, то хотя бы вложиться в подвеску, тормозные колодки и поменять масло. Это стоит денег. Осенью, когда поменялась власть в регионе, меня услышали и выделили дополнительные средства на модернизацию. Продолжая аналогию с автомобилем, теперь и до генератора, может быть, стоит добраться, поскольку вложились только в колодки. Сейчас же говорят старому 20-летнему автомобилю потреблять меньше бензина, ехать быстрее и комфортней. Тот народ, который не хочет содержать свою информационную армию, будет содержать чужую», – заключил Малькевич.