Строивший омское метро Шишов теперь проектирует подземку во Вьетнаме


Экс-гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов рассказал, реален ли метрополитен в нашем городе.

-В любом городе мира метро является основой транспортного обеспечения, которое должно соответствовать текущему и перспективному развитию региона. Возьмите один из самых крупных городов Азии — вьетнамский Хошимин (бывший Сайгон, – Р55). Там за последние шесть лет численность населения увеличилась в полтора раза — с 8 до 13 млн. человек. И через пару лет по этому показателю мегаполис обгонит Москву. Пассажиропотоки там огромные, городу просто необходимо метро. Поэтому сейчас мы предлагаем свои проектные решения строительства подземки в этом городе, – поделился планами бывший руководитель компании, которая проектировала и строила омское метро.

-А теперь взгляните на экономику Омска. К сожалению, в последние 5–6 лет очевиден провал и, как следствие, отток из Омска не просто людей, а наиболее креативных и профессионально подготовленных специалистов. Ежемесячно город покидает около 5000 человек. Это очень плохо и убивает все перспективы региона. Если стагнация продолжится дальше, зачем вообще Омску метро? Зачем дороги, трамваи, автобусы, больницы, школы? Дома тоже опустеют. Но! Существуют очень интересные варианты интенсивного экономического развития всей Омской области и в первую очередь Омска. Важно не пропустить эти возможности. Тогда и метро будет востребовано и многое еще что. Пока же людей продолжают обнадеживать и обманывать. И я не понимаю, почему омичам нельзя сказать правду? – вопрошает Шишов в интервью сайту “Ом1“.

Тем не менее известный строитель верит, что когда-нибудь его проект Омску пригодится.

-В первую очередь необходимо построить линию метро от аэропорта «Федоровка» до пересадочной станции «Торговый центр». Такое решение может быть и важной составляющей экономического развития региона. Затраты на строительство от ст. «Рокоссовского» до ст. «Аэропорт» будут самыми минимальными, по проекту на этом участке метрополитен планируется по поверхности земли, сообщил он.

Где трудится Олег Шишов (НА ФОТО) над проектом метро Хошимина, не поясняется.

Строительство омского метро началось в 1992 году. Сейчас из-за отсутствия средств на завершение пускового участка начинается его консервация.