Состав из семи новых пассажирских вагонов арендован Исилькульской епархией у РЖД и преобразован в «Царский» поезд. На каждом из вагонов в окнах портреты царской семьи и еще десяти человек
– Я, человек интересующийся историей, – сообщил СМИ экс-чиновник, – особенно если исторические события и исследования касаются Омской области. Собственно говоря, это деятельность фонда, который я возглавляю. События, которые происходили 100 лет назад на этой станции, мне хорошо известны. Это трагические страницы в истории нашей страны и в истории династии Романовых. Здесь Николай II не просто остановился и его отправили в Екатеринбург. Здесь, на этой станции было принято решение о дальнейшей судьбе царской семьи. Когда поезд не пропустили в Омск и повернули назад, логика дальнейших событий стала понятна. Трагический исход был предопределен. Мне это место памятно. Я не раз бывал здесь. Реконструируя железнодорожные вокзалы Омской области, мы специально не тронули этот вокзал, он остался таким, каким был построен тогда (в 1914 г.). Этот вокзал видел Николая II, членов его семьи, его слуг (цитата по сайту “БК55”).
Ровно 100 лет назад на этой станции останавливался поезд, в котором везли узников: бывшего государя – императора Николая II, императрицу Александру Феодоровну и их старшую дочь Марию вместе с ними ехали и слуги, разделившие потом с венценосными узниками печальную участь.