В Омске предлагают использовать пустующие тоннели метро для трамваев


Сегодня в Омском горсовете депутаты предложили несколько неожиданных идей развития городского электрического транспорта. Члены комитета по вопросам ЖКХ и транспорта обсуждали перспективы двух новых видов транспорта, чье развитие застопорилось – метрополитен и городская электричка. Они предложили в единую транспортную сеть включить и метротрам, и троллейбусы, и автобусы, маршрутки и городскую электричку.

Так, несколько народных избранников порекомендовали главе департамента транспорта Алексея Мартыненко подумать над запуском городской электрички (НА ФОТО), которая, как планировалось, свяжет Московку с Нефтяниками.

В частности председатель комитета Виталий Путинцев сообщил: “Мы ездили по этому маршруту. “Долетели” за 25 минут с Московки до Комбинатской всего с 6 остановками.”

Но Мартыненко отрезвил депутатов, сказав, что на запуск электрички в бюджете нет денег: ведь нужно развивать пути, строить платформы. Виталий Путинцев предложил отдать это на откуп частникам: пусть они строят платформы, а заодно и торговые комплексы возле них.

Депутат Юрий Федотов заявил, что большой необходимости в постоянном курсировании электропоезда с Московки до Комбинатской нет: вряд ли всем жителям Московки нужно в таком количестве уехать в Нефтяники. На это Путинцев предложил запустить лишь 3 таких транспортных средства в день: утром, в обед и вечером. За это предложение и проголосовали депутаты — парламентарии намерены вернуться к его обсуждению через месяц, пригласив в горсовет представителей ОАО «Омск-пригород», курирующих электрички.

Есть у депутатов идеи и по поводу развития Омского метрополитена . Предложено запустить в тоннелях трамваи – метротрам. Тот же Федотов предложил объединить существующую трамвайную сеть с метро. Получится доступная, дешевая и популярная у горожан сеть трамвай — метро, рассказало РИА “Омскинформ“.

-Нужно интегрировать действующую транспортную схему с метрополитеном, – сказал Федотов.

-Такие переговоры мы с Москвой ведем. Здесь самая затратная часть — это перевозка вагонов в Омск. Она обходится в 500 тысяч рублей за каждый вагон. Те трамваи, которые Москва передала в 2016 году, хорошо себя зарекомендовали. Мы потратили на их косметический ремонт 30-40 тысяч рублей за одну единицу. Наши специалисты выезжали в Москву и сами отбирали лучшие вагоны. Их износ ниже, чем у наших трамваев, – рассказал Мартыненко.

Члены комитета единогласно поддержали сегодня предложение Юрия Федотова с призывом передать функции заказчика по строительству омского метрополитена из области в город. По мнению депутата, это позволит оптимизировать работу в данном направлении.

Ранее глава региона признавался, что бросать недостроенный метрополитен неразумно, но и что делать с ним дальше, ясности нет. В метро уже вложено 14 млрд. руб. Власти хотят выслушать мнения экспертов.