Представитель Омска Сергей Суменков был отобран на позицию регионального менеджера государственной корпорации “Банк развития и внешнеэкономической деятельности” (Внешэкономбанк) в Омской области, объявила вчера эта госкорпорация.
Суменкову предстоит “отбирать проекты от 1 млрд. рублей и сроком реализации от 5 лет, которые соответствуют стратегическим приоритетам обновлённого ВЭБа, а также проекты для фабрики проектного финансирования. Цель новой модели работы ВЭБа с регионами – создать широкую воронку проектов и искать их на местах.”
Сергей Суменков – сын Сергея Суменкова, долгие годы возглавлявшего управление ФАС в регионе. Суменков – младший был известен тем, что три года назад становился исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Омский аэропорт «Фёдоровка». Любопытно, что в то время и как раз из-за “Омск-Федоровки” с этим банком у властей Омской области не складываются отношения.
Недавно глава Омской области Александр Бурков, как сообщалось, подал в Московский арбитражный суд иск к этой госкорпорации, требуя признать ничтожной сделкой госконтракт от 31 мая 2013 года, который банк заключил с министерством промполитики региона. В 2013 году областные власти заказали госкорпорации инвестпроект по строительству этого аэропорта. Согласно плану предстояло через конкурс найти инвестора, с которым будет заключено концессионное соглашение. Инвестор должен был проектировать, строить и эксплуатировать новый аэропорт, а также перенести в новый авиаузел функции из существующего аэропорта “Омск-Центральный”. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 16,2 млрд рублей. Планировалось, что конкурс будет объявлен до конца 2016 года. Внешэкономбанк выполнил три из четырех пунктов госконтракта, четвертый этап – консультационное сопровождение конкурса – выполнен не был, так как правительство Омской области не решилось проводить сам конкурс. Власти отказались платить за всю работу. В минпроме уверяли суд, что «у лиц, подписавших государственный контракт, отсутствовали соответствующие полномочия». Кроме того, омские чиновники ссылались на письмо облпрокуратуры тогдашнему губернатору Виктору Назарову, в котором силовики указывали, что заключенный контракт не соответствовал закону из-за отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены, рассказал портал «Новый Омск».
Поэтому госкорпорация подала иск к минпрому Омской области, и на прошлой неделе арбитраж Москвы постановил взыскать с омичей в общей сложности 66,4 млн рублей. Так что инициатива Буркова – это встречный иск к Внешэкономбанку.