Экономика

Омское метро могут построить в усеченном варианте — в составе трех станций

Омское метро могут построить в усеченном варианте — в составе трех станций
5 (100%) 1 голос[ов]

Сегодня глава региона Александр Бурков, наконец, лично спустился  на объекты омского метрополитена, чтобы оценить их состояние и степень готовности. Он спустился в тоннель станции «Библиотека им. А.С.Пушкина», побывал на площадке станционного комплекса «Заречная», а также на котловане в микрорайоне «Кристалл».

Первый пусковой участок омской «подземки» призван соединить деловой центр Омска со спальными микрорайонами Левобережья, обеспечив беспрепятственный транзит пассажирских потоков к омскому автовокзалу.

В строительство всех объектов, включая метромост через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 млрд. рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще порядка 22 млрд. рублей.

“По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета. Метро в регионах строят, но за счет собственных средств. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018 и 2019 года, а вопросы безопасности мы должны решить в кратчайшие сроки” , – отметил  Бурков.

Однако, как  выяснилось, есть проект линии метро в усеченном варианте — в составе не пяти, как планировалось, а всего трех станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная» и «Кристалл». Это потребует якобы в пять раз меньше средств.

«По нашим прикидкам, на это потребуется порядка 3-4 млрд рублей. Это строительные работы, плюс оборудование, плюс подвижной состав», — сообщил сегодня СМИ зампредседателя правительства Омской области Игорь Бондарев.

«На коротком участке от «Библиотеки им. А.С. Пушкина» до «Кристалла» можно запустить три трехвагонных подвижных состава», — уточнил технический директор управления по строительству Владимир Плеханов.

Пока решение не принято. «Мы видим достаточно готовый объект, если говорить о станции «Библиотека Пушкина». В большой степени готовности и 5,5 км тоннеля. Что делать: думать о строительстве легкого метро или скоростного трамвая. И по какой технологии. Без участия профессионалов – архитекторов, строителей, транспортников – этот вопрос мы не решим. Нам нужны научно и экономически обоснованные рекомендации», – сказал Бурков.