По данным опроса аналитиков Авито, в преддверии масштабной ноябрьской распродажи, 42% жителей Омска хотя бы раз стояли на картонке, примеряя одежду, или торговались с продавцами на рынке — 30%, а сейчас 67% выбирают онлайн-шопинг.
Больше половины респондентов, 59%, всё ещё отправляются на поиски товаров в торговые центры. Причём онлайн-шопинг чаще всего выбирают женщины и опрошенные от 18 до 44 лет, а торговые центры — респонденты старше 45 лет.
26% омичей объяснили своё предпочтение онлайн-шопинга возможностью сравнить цены на товары и выбирать самое выгодное предложение. На этот фактор обращают внимание в основном респонденты старше 45 лет. 28% отметили удобство покупок в любое время суток, за этот вариант преимущественно голосовали женщины. В свою очередь, 18% обратили внимание на возможность доставки товаров на дом или в пункт выдачи заказов, а большой ассортимент в онлайн-магазинах выбрали 16% опрошенных.
Любители офлайн-шопинга приводят весомый аргумент в свою пользу — 38% опрошенных привлекает возможность примерить и потрогать вещи вживую. 18% отдают предпочтение покупкам в торговых центрах за возможность моментально приобрести товар без ожидания. Однако 43% жителей Омска отмечают, что затрачивают на дорогу до торгового комплекса от 1 до 3 часов за один раз.