Под Омском запущен стенд для испытаний нового двигателя самолетов ИЛ-114


На каждом самолете Ил-114-300 будет по два двигателя, собранных и испытанных в ОМО им. Баранова.
Вчера, 22 декабря, в поселке Крутая Горка под Омском официально запущен стенд для проведения испытаний нового поколения двигателей ТВ7-117СТ.
Они выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114-300. Новый Ил-114-300 способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1500 км. Он создается для региональных перевозок. Самолет оснащен двумя двигателями ТВ7-117СТ и может находиться в воздухе до 9 часов.
16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском (Московская область) этот самолет совершил успешный первый полет.
Как отметил руководитель ПК “Салют” АО “ОДК” Алексей ГРОМОВ, в Крутогорском филиале Омского моторостроительного объединения им. Баранова ранее проводились испытания двигателей первой модификации ТВ7-117. Здесь сохранены техническая база и специалисты, в связи с чем было принято решение модернизовать испытательный стенд и восстановить его работу.
В 2011 году омский завод стал филиалом московского АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», и с этого момента в его развитие было вложено порядка 5 млрд рублей. С 1 января 2019 года АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» вошло в Объединенную двигателестроительную корпорацию, реорганизовавшись в Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК».
Как сказано на сайте головного предприятия филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» является изготовителем основных деталей и узлов двигателя ТВ7-117СТ для самолетов Ил-114. Сначала речь шла только о военно-транспортном Ил-112В, потом присоединился Ил-114.