Омские стартапы: супы в формате фастфуда от Ильи Балаговского


30-летний предприниматель открыл единственную в Омске супошную, которая работает в формате фастфуда.

Автор проекта «Супкультура» Илья Балаговский полгода знакомит омичей с культурой супов и доказывает, что полезная кухня может быть быстрой.

«Я сам люблю супы и столкнулся с проблемой, что в Омске мало мест, где можно поесть суп. В столовых зачастую невкусно. На бизнес-ланчах максимум выбор из двух блюд — борщ либо солянка. В ресторане можно заказать, но ждать долго, а хочется поесть быстро и вкусно», — говорит предприниматель.

Так родилась концепция сочетать супы и фастфуд.

«Суп может быть фастфудом, — уверен Илья. — Я подаю супы быстрее, чем бургеры. Посетитель получает блюдо через 2-3 минуты после заказа. Задумка была в продвижении здорового питания: чтобы человек смог поесть не булку с котлетой всухомятку, а горячий суп».

Горячие инвестиции и золотые руки

Идея собственного кафе с полезным фастфудом вызревала года два. Илья работал в одежном ретейле и параллельно присматривал подходящие площади. А когда увидел, что открывается Box Moll с омскими молодежными брендами, понял: то что надо — именно здесь его аудитория.

Связался с владельцами нового ТЦ, оставил заявку на сайте и прошел отбор. Арендовал в комплексе помещение в 27 квадратов, оборудовал кухню, зал на 16 посадочных мест. Через два месяца новое заведение принимало первых гостей.

Предприниматель вложил в проект 400 тыс. рублей, большая часть из них — заемные средства. Почти все строительные и отделочные работы выполнял сам, и это позволило существенно сократить сумму первоначальных инвестиций. Столы и стулья тоже собственного производства — помог отец, имеющий мебельный бизнес. Единственное, что делали нанятые рабочие, — это установка кондиционера.

Неожиданные расходы возникли из-за стандартов «Меги», на территории которой и построен Box Moll.

«У «Меги» максимальные требования к безопасности, даже выше, чем прописано в российском законодательстве. Их приемка очень жесткая. Например, проекты по проведению коммуникаций в помещении мы заказывали у лицензированных компаний, а это серьезно увеличило стоимость. Если бы я открывал точку в любом другом месте, я бы сэкономил около 100 тыс. рублей», — рассказывает Илья Балаговский.

Ставка на монопродукт

В «Супкультуре» пока нет персонала. Илья сам стоит у плиты, а также занимается всеми остальными текущими делами в кафе. У него не было опыта реализации подобных проектов, но говорит, что проблем с организацией общепита не возникло. Например, технологическую карту блюда легко найти в интернете, а готовить он любит и делает это с удовольствием.

Как в любом монозаведении, здесь небольшое меню, состоящее из 10 видов супов. Каждый день представлено 4-5 позиций в двух ценовых категориях — по 130 и 150 рублей за порцию. Солянка, греческий, чечевичный, крупяные супы, блюда по авторским рецептам, разработанным Ильей. Самый популярный суп в заведении — лагман.

«Наверное, потому что он у меня просто вкусный», — смеется владелец.

А вот борща нет в ассортименте, он не пользуется спросом.

«Борщ люди хотят есть дома. А в кафе, если есть выбор, они предпочитают другой суп», — объясняет предприниматель.

Супы-пюре тоже ушли из меню как не особо востребованные.

С поставками продуктов проблем нет — «Ашан» рядом. Маленький оборот позволяет обходиться без заморозки: используется только охлажденное мясо и свежие овощи.

Дополнять ассортимент другими блюдами Илья не планирует. «Коллеги по общепиту советуют, но я не вижу смысла размывать ассортимент. И посетители хотят только суп — у нас большие порции, по 400 граммов, им этого достаточно».

В поисках клиента

Прибыли проект, увы, пока не приносит. Илья считает, что ставка на локацию не оправдалась. Box Moll находится в десяти метрах от «Меги», которая генерирует, пожалуй, самый мощный в Омске покупательский поток. Но, как показало время, такое выгодное соседство ничего не дает арендаторам «Бокс Молла». Покупатели «Меги» просто не знают о «Супкультуре».

Впрочем, по мнению Ильи, посетители «Меги» и не придут в Box Moll: комплексу нужно привлечь свою целевую аудиторию.

При этом ежемесячные траты тоже немаленькие. В расчете на большой трафик в Box Moll установлена высокая арендная плата. Например, такое же по площади помещение в центре города, на улице Ленина, обошлось бы в два раза дешевле.

Задумка была в продвижении здорового питания: чтобы человек смог поесть не булку с котлетой всухомятку, а горячий суп.

Несмотря на первые трудности, предприниматель считает, что формат кафе жизнеспособен и может приносить доход. По его словам, в плюс можно было выйти с первого месяца — достаточно ежедневно продавать по 35-40 порций. Но такая посещаемость случалась лишь дважды за полгода: в день открытия «Бокс Молла» и при запуске катка рядом с комплексом.

Скуратов как пример

Сейчас большая часть посетителей — это сотрудники «Меги». Но есть и те, кто, узнав о «Супкультуре», приезжают сюда с другого конца города. Почти все случайные клиенты становятся постоянными гостями.

У «Супкультуры» есть еще одна точка — на катке.

«Мы можем предложить здесь только бульон, супы навынос не берут. Чтобы не брать продавца, я позвал ребят из блинной «Сибирская артель». Они привезли своей персонал. Эта точка тоже много не приносит: еще одна специфика — люди катаются на катке, а потом едят в «Меге».

Илья Балаговский изначально планировал развивать сеть супошных. «Смысл любого фастфуда — в сети. И «Супкультура» задумывалась как сеть из небольших заведений с хорошей оборачиваемостью, куда посетитель может зайти, быстро поесть и пойти дальше. Но для масштабирования нужен партнер, которому интересен такой формат».

Предприниматель говорит, что покупку франшизы никогда не рассматривал.

«Мне не дает покоя успех Вити Скуратова, — смеется Илья. — Это хороший пример своего бизнеса. Когда ты берешь франшизу, то идешь за кем-то и выполняешь чужие правила. Я хочу делать что-то свое, хоть в чем-то новое».

 

Новый Омск