Власть

Минтранс под угрозой уголовного преследования требует омское метро не консервировать, а ввести в строй

Минтранс под угрозой уголовного преследования требует омское метро не консервировать, а ввести в строй
5 (100%) 2 голос[ов]

Министерство транспорта РФ неожиданно кардинально изменило мнение о судьбе метрополитена в Омске. Если августе 2017 года глава ведомства Максим Соколов заявлял, что строительство надо законсервировать из-за недостатка средств, то вчера министерство рекомендовало правительству Омской области «в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета» завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию.


«Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию», — отмечает пресс-служба Минтранса.

Минтранс также предложил области проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета и государственно-частного партнерства.

В августе 2017 года министр транспорта сказал, что строительство метрополитена в Омске целесообразно законсервировать из-за недостатка средств. Он тогда сказал, что с учетом объема перевозок в Омске выгоднее использовать скоростной трамвай или наземный электрический транспорт. Представитель ведомства не смог уточнить, почему сейчас Минтранс изменил свою позицию и требует завершить долгострой.

Для завершения строительства одной ветки метро нужно 22 млрд руб.

Эксперты говорят, что найти частного инвестора на такой проект будет практически невозможно, а регионального бюджета на это не хватит. «Это длинные инвестиции, возврат которых может затянуться на несколько десятилетий, и в отличие от концессионного типа здесь бы ввести повышенную плату за проезд не получилось по ряду очевидных причин», — поясняет эксперт.​

Строительство метро (НА ФОТО) в Омске началось 26 лет назад и стало мемом из-за невероятно затянувшихся сроков. Месяц назад было принято решение о заморозке строительства метро.
При этом отмечается, что обязательства федерального правительства по финансированию строительства  метрополитена выполнены полностью — в рамках распоряжения Дмитрия Медведева из госбюджета на эти цели было выделено 6,1 млрд руб.