Власть

Разработка нового лимузина Путина стоила, как завершение омского метро

Инвестиции из бюджета в проект опробованного на публике вчера нового представительского автомобиля президента РФ «Кортеж» составили 12,4 млрд руб. Ранее со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича СМИ сообщали, что общие инвестиции в проект оценивались в 22–24 млрд руб.

Цифра совпадает с объемом  для завершение знаменитого омского долгостроя – метрополитена.  В строительство всех объектов, включая метромост через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 млрд. рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще порядка 22 млрд. рублей.

Дмитрий Мндведев во время своего президентства в Омске обещал метро построить. Месяц назад власти Омской области сообщили, что в федеральном бюджете средств на долгострой нет

Автомобили проекта «Кортеж» поступят в открытую продажу под брендом Aurus (от лат. aurum — «золото» и Russia — «Россия») с первого квартала 2019 года, сообщил Минпромторг. В рамках Московского международного автомобильного салона-2018 презентуют базовый седан проекта. Заказать седаны и лимузины «Кортеж» можно будет уже в нынешнем году — в августе-сентябре.

7 мая лимузин «Кортеж» впервые использовался официально — на церемонии инаугурации на такой машине проехался избранный президентом страны на очередной срок Владимир Путин.

На эти машины смогут пересаживаться и российские чиновники. Серийные автомобили проекта будут стоить более 10 млн руб., они будут как минимум на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но «дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса».

В проект «Кортеж» (НА ФОТО) входит семейство автомобилей с различными кузовами под названием «Единая модульная платформа». Платформа представляет собой набор базовых компонентов, которые лягут в основу лимузина, седана, кроссовера и минивэна. Основным исполнителем проекта стало ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» , партнерами которого были Porsche Engineering и Bosch Engineering.