Культура

Григурко: “Флаг центра театральной культуры Сибири у Омска перехватил Новосибирск”

Григурко: “Флаг центра театральной культуры Сибири у Омска перехватил Новосибирск”
Оценить новость

Известный театральный режиссер Игорь Григурко вспомнил периоды своей работы в Омске, откровенно оценив условия работы.


По словам режиссёра, который сейчас находится в Бурятии, у труппы театра «ЧелоВЕК» было два варианта – «Новосибирск или Омск, и мы выбрали Омск. На одном из фестивалей нас увидел администратор омского ТЮЗа, и он нами заинтересовался. Мы переехали, но первые полгода нам было не очень сладко – шли какие-то театральные игры, в которых мы никогда не участвовали, и вообще не понимали, что это такое. Кто-то почему-то посчитал, что мы приехали, и решили тут всех завоевать. Омск тогда считался центром театральной культуры Сибири, а сейчас этот флаг перехватил Новосибирск. Но, слава богу, в Омске нашлись люди, которые протянули нам руку, и мы дальше прекрасно работали. Спектакль «Песни дождя» пригласили на «Золотую маску», губернатор дал нам денег, и отправил туда – мы там получили специальный приз, его получила Людмила Глухова за вокал. Спектакль, кстати, смотрела Майя Плисецкая, и как нам потом рассказывали, она встала первой и аплодировала,» – рассказал он в интервью на радио “Эхо Москвы”.

Потом театр перебрался  Санкт-Петербург, где вскоре ему из-за разнообразных трудностей пришлось закрыть “ЧелоВЕКа”.

Григурко “стал свободным художником, ездившим по разным театрам, и как-то в очередной раз приехал по приглашению опять в Омск,”

“Мне предложили сделать с полупрофессиональным коллективом сделать пластический спектакль. Я посмотрел труппу, и сказал – да, я попробую. Я выпустил спектакль, и мне предложили стать режиссёром по пластике – это было очень выгодное предложение. Не прошло и полгода, как ушёл руководитель этого театра, этот пост предложили мне, и я согласился с тем условием, что через три года подготовлю и найду себе замену».

В Омске, в «ТОП-театре» Нателы Полежаевой, по словам  Григурко (НА ФОТО) «была задача сделать современную арт-площадку, где будут разные и очень профессиональные спектакли, на которые будет ходить народ. Я никогда не был художественным руководителем именно драматического театра – мы в течение трёх лет формировали труппу – со многими просто попрощались, потому что они были профнепригодными. Мы стали принимать выпускников из разных городов – Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, даже из Москвы, но всех пугало словосочетание «частный театр», хотя условия были даже лучше, чем в государственных театрах. Мы сразу ввели европейскую систему – актёр знает, что всё в его руках, и нужно завоевать режиссёра, которого мы пригласили. Все на равных условиях читали перед режиссёром материал, и старались себя продать, чтобы быть взятым в проект – а это деньги».

В «ТОП-театре», по словам режиссёра, «мы поняли – чтобы к нам пошёл зритель, нам нужны очень качественные с хорошим вкусом коммерческие вещи. Мы их сделали, и народ пошёл. Когда он посмотрел эти вещи, ему захотелось посмотреть другие спектакли. В последний год мы даже сделали очень провокационный спектакль по повести Елизарова «Госпиталь» – это 1991 год, путч, август, и всё это происходит в военном госпитале, где есть дедовщина – всё происходит в одной палате, соответственно, со всеми репликами. Это был разговор о том, надо идти защищать Родину или нет, что это вообще такое? Это очень жестокий спектакль. Второй спектакль в своё время Руднев назвал самой жестокой правдой за последнее время. Это украинский драматург Наталья Ворожбит и её пьеса «Саша, вынеси мусор!» – мать, дочь и отец, который умер, но ходит здесь. Это абсурдная, смешная вещь, но, она очень страшная, на самом деле. Если эти две вещи здесь показать, у зрителей будет шок. В последний год безо всяких скидок у нас была заполняемость 70-80 процентов. А потом обстоятельства сложились так, что я вынужден был сказать – я не понимаю, и не принимаю, когда театр начинают встаскивать в политику – не может быть театр политическим. И я наотрез отказался – я хочу заниматься театром, искусством, но не политикой. И вся труппа тоже ушла».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ